Почти каждый цитрусовод, рано или поздно берет в руки фотокамеру и пытается запечатлеть на память свои успехи в области садоводства.
Но фотографии часто получаются немного не-того...
Эта статья не о высоких материях, а о том как сделать обычный, более-менее качественный снимок.
Я люблю качественные, высокохудожественные фотографии. А, вы?
На фото довольно редкий сорт лимона. Ах, какой красавец! Я тоже такой хочу!
Для того, чтобы сделать что нибудь подобное, нужен хороший фотоаппарат, художественный вкус и знание техники сьемки.
Про свой фотоаппарат нужно знать:
В некоторый статьях пишут, что результат не очень зависят от используемой фотокамеры.
Хороший фотограф, работая старым «Зенитом», получит лучший результат, чем новичек с камерой последней модели.
Да, умение гораздо важнее. Но, нашли ведь что сравнивать!
Сегодня пленочные фотоаппараты остались только у профессионалов.
Рассмотрим три варианта современных числовых фотокамер.
Напоминаю, речь идет о сьемке растений.
Естественно, что дорогой камерой можно сделать более красивые, художественные фотографии.
Рекомендую про это прочитать хорошую, толстую книжку. В двух словах, вы должны знать следующее:
Ну, а сейчас самое главное!
У большинства нет зеркальной камеры, штатива, специальных осветительных приборов, дорогих фонов.
Допустим у вас "мыльница" не из самых дешевых.
Итак...
Фотографию нужно сделать сразу хорошей, правильной. Далеко не все можно исправить ФотоШопом.
О встроенной фотовспышке лучше забыть сразу и навсегда. Даже фотографируя в условиях недостаточной освещенности.
Фотографировать лучше утром или во второй половине дня.
В полдень тени ложатся некрасиво, а вечером совсем плохо.
Если день немного облачный, появляется выбор - снимать в тени или на ярком солнце.
В пасмурную погоду у любителей получаются некрасивые фотографии.
Фотографировать в помещении лучше при ярком непрямом солнце. Особенно если у вас дешевая камера.
Про фон, находящийся позади лимона, забывают чаще всего.
Фон для фотографирования плодов желательно выбрать однотонный, белый или светло-серый.
В домашних условиях это может быть дверка холодильника, большой лист бумаги, красиво окрашенная стена.
Подойдет и светлая мебель.
Фон для фотографирования дерева тоже желательно выбрать однотонный, белый, светло-серый.
Фотографировать деревце прямо на подоконнике грязного окна с видам на помойку - непродуманное решение.
Но, фон такого большого размера не всегда можно найти в квартире.
Утром в солнечную погоду, дерево можно вынести во двор и сфотографировать на фоне более или менее красивой стены дома или на зеленой полянке в парке.
Впрочем можно и на подоконнике. Уберите только все лишнее и протрите стекла.
Перед съемкой уберите "мусор" от объекта.
Некрасивые листья отщипните, обрежьте сухие веточки.
Протрите пыль с листьев и плодов, или еще лучше - сначала протрите пыль, а затем помойте все деревце под душем.
После душа листики нужно немного подсушить, так, чтобы остался приятный блеск, но в то же время небыло капелек влаги.
Внимание! Очень частая отибка - оставляют капли от душа. Такое может себе позволить только профессионал!
Выбор точки съемки.
Проще фотографировать, если освещение (солнце) сзади или сбоку от вас.
Обратите внимание на тени. Возможно имеет смысла дождаться тучку.
Дерево на подоконнике фотографируют обычно стоя сбоку от окна.
Фотографировать дерево стоя прямо перед окном лучше когда нет яркого солнца, и самое главное включено хорошее освещение.
Рекомендую подвесить как можно ближе к растению светильник с люминесцентными лампами.
В этом случае не забудьте в камере выставить полуавтоматический режим "освещение люми", или подкорректировать "баланс белого".
Старайтесь не использовать крайнее положение зума(если есть зум).
При съемке Макро
передний план должен быть обязательно резким. Камерой среднего класса фокус поймать довольно сложно, но вы уж постарайтесь.
Кроме этого очень важно зафиксировать камеру, чтобы она не дрогнула у вас в руках. Если нет штатива, просто приложите корпус камеры к стенке или другой устойчивой подпорке.
Автоматическая фокусоровка для макросъемки работает плохо.
Рекомендую сделать 5-10 кадров. Потом выберете самый удачный.
Делайте всегда фотосессию,
т.е. несколько кадров с разными экспозициями из разных точек сьемки и при разном освещении.
Предсказать, на каком кадре цвет будет более естественным почти невозможно.
Освещение сильно влияет на фотографию.
Дневной солнечный свет наиболее благоприятен.
Также можно использовать свет от обычных ламп. Но, приходится вносить поправки.
Для этого почти во всех камерах, есть функцию "выставление баланса белого". Поиграйте немного с этой настройкой и выбирите лучшее фото.
Что нужно знать о фотосъемке при дневном свете?
Для фотографирования приличной камерой лучше подходит полупасмурный день.
Прямые солнечные лучи, дают слишком большой контраст, с глубокими тенями и пересвеченными участками.
Мыльницей лучше фотографировать всегда при сильном свете.
Формат и размер файла.
Безусловно tiff или raw лучший выбор. При jpg сжатии цвет меняется и пропадает возможность эффективной цветокоррекции в ФотоШопе.
Формат лучше максимальный, для хорошей камеры.
Если вы фотографируете мыльницей, довольно часто лучшие фотографии получалтся в специальном формате "jpg для Интернета" и маленького размера 640х480.
Белый цвет.
Белый цвет можно назвать бичом неумелых фотографов, снимающих со встроенной вспышкой.
Цветок наверняка будет выглядеть белым размазанным пятном.
При фотографировании белых цветков должен быть обязательно боковой, рассеянный свет.
У фотографа два основных инструмента – камера и мусорная корзина для неудачных фотографий. Делайте больше фотографий, и выбирайте удачные!
P.S.
Кроме фотокамеры растения можно запечатлить планшетным сканером.
Для этого подойдет не любой. Должно быть высокое оптическое разрешение - от 2400 dpi и большая глубина резкости.
Если смотреть с позиции цитрусовода, такая техника подходит для листиков и веточек.
Очень хорошим сканером можно сделать прекрасные фотографии цветов.